Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 110"

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений

 

Региональный проект

"Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации".

 

Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 9 июня 2017 года №1307 Об организации и проведении конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений, в нескольких образовательных областях.

1. Заявка МКДОУ д/с № 110.

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

3. Выписка из протокола заседания Педагогического совета.

4. Положение о Педагогическом совете.

5. Авторские программы МКДОУ д/с № 110

Образовательная область

Название программы

Авторы

Краткая аннотация, достижения, среда

Речевое  развитие

"От маленького писателя - к большому читателю"

Педагоги МКДОУ д/с № 110:

И.В. Горбачева,

Я.В. Шумкина,

Л.Р. Орешняк,

Л.Г. Гребешкова,

Е.К. Соловьева,

Т.Н. Сутягина,

Е.М. Ефремова,

М.В. Гущина,

Ю.А. Шумкина.

Научный консультант - Т.Д. Яковенко, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр»

Программа развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами художественной литературы.

Цель программы – создание условий для развития у воспитанников ДОУ связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества -  конкретизирована через ряд взаимосвязанных задач.

Содержание образовательной деятельности ориентировано на усвоение детьми старшего дошкольного возраста (учитывая их возможности) представлений, средств и способов речевого творчества; может реализовываться в деятельности художественного, творческого характера.

Представлен методический инструментарий, обеспечивающий реализацию программного содержания в совместной деятельности взрослого и ребенка и формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Перспективный план представлен в виде таблицы, в которой обозначаются лексические темы на год, конкретный вид творческого рассказывания, задачи развития.

Достижения 

Физическое  развитие

"Чтоб ребенок был здоров!"

Педагоги высшей КК

МКДОУ д/с № 110:

Т.С. Черкасова,

Е.М. Ефремова

 

Программа физического развития, формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Цель программы - создание условий, которые помогут каждому ребенку быть телесно и психически здоровым, творчески активным, инициативным, радостным, энергичным, деятельным.

Программа разработана с учетом основных принципов, определенных ФГОС ДО, требований к организации и содержанию образовательной области «физическое развитие», возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом особенностей контингента детей,  воспитывающихся в образовательной организации.  В соответствии с ФГОС ДО обеспечивается преемственность задач развития в образовательной области «физическое развитие» между всеми возрастными группами.

Программа предусматривает разнообразные виды деятельности, которые организуют воспитатель по ФИЗО и воспитатель группы, музыкальный работник, учитель-логопед. Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Содержание программы реализуется с использованием 6 основных форм организации двигательной деятельности, отражающих каждая свои цели и задачи. Основные задачи занятий-игр – упражнять в разных видах двигательной деятельности, содействовать усвоению способов, совершенствованию техники выполнения движений; развивать навыки самоорганизации детей в подвижных играх, спортивных играх.

В Программе учитывается национально-региональный компонент: дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, сопровождающими игры; играют в народные игры. Педагоги создают условия для формирования у детей представлений о культуре народов Сибири, видах подвижных игр региона, знаменитых спортсменах, спортивных командах, спортивных событиях в своем городе, крае.

 Достижения 

Художественно -эстетическое развитие

"Открывая прекрасное"

Педагоги высшей КК

МКДОУ д/с № 110:

И.В. Горбачева,

С.Г.Малинина,

Я.В. Шумкина

Содержание образовательной области – художестенно-эстетическое развитие расширяет и углубляет авторская программа развития художественного восприятия старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

Цель программы – создание условий для личностного, художественного развития воспитанников детского сада, реализации самостоятельной творческой деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Теоретико-методологическоая основа - исследования Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М. Теплов, Б.Н. Неменский и др. В программе представлены значимые для разработки и реализации программы основные понятия.

Программой определен материал для работы по развитию художественного восприятия - репродукции отечественных и зарубежных художников, близкие детям по непосредственному опыту, выполненные в различных манерах, позврляющие уделить внимание их эстетическому достоинству. Средством художественного развития выбран перевод специфического языка изобразительного искусства на язык художественно-образных вербальных высказываний.

Программа определяет два типа специально организуемых педагогом видов деятельности, способствующих художественному развитию ребенка, а именно: беседы по произведениям изобразительного искусства, способствующие развитию художественного восприятия и собственная художественно-творческая, продуктивная деятельность.

Одно из условий успешной реализации задач -  система взаимосвязи всех педагогов, система тематического перспективного планирования, в которой определены лексические темы, осваиваемые детьми в разных видах деятельности. В контексте лексической темы в непосредственно образовательной деятельности дети могут осваивать операционно-техническую сторону изодеятельности.

Для оптимизации процесса художественного развития дошкольников программа определяет важным систему взаимодействия детского сада с родителями.

Достижения

 

6. Сетевое взаимодействие:

договор с "ГЦОиЗ "Магистр", планы взаимодействия в рамках образовательной области речевое развитие, физическое развитие пролонгированы на 2017/18, 2018/19 учебные годы.

7. Программа развития МКДОУ д/с № 110. Дополнения к Программе развития.

8. Информатизация.

9. "Дорожная карта".

10. Участие педагогов в мероприятиях по тематике проекта (программы).

Сведения о педагогах, реализующих программы.

Инновационная деятельнось педагогов.

Использование в МКДОУ № 110 современных технологий.

Положение о ВСОКО.

Положение о мониторинге качества образования.

 

 

 

Сведения об образовательной организации

Дата последнего обновления страницы 20.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения